В школах проходят классные часы в 6 и 9 классах на тему Выбор профессии. Мы задумались какая профессия подходит, проведем тестирование.
И специально для тех, кто ещё не нашёл своё призвание, я выбрал такой мини-тест на выбор профессии. Чтобы вы начинали понимать, в какую сторону вам двигаться, какие навыки развивать и над чем трудиться.
Тест на Выбор профессии
Ответь на вопросы по шкале:
- 0 – точно нет;
- 1 – может быть;
- 2 – да;
- 3 – конечно, да!
Я хочу
1.1
- Обслуживать людей.
- Лечить
- Учить.
- Защищать.
- Управлять людьми.
1.2
- Управлять машинами.
- Ремонтировать оборудование.
- Налаживать технику.
- Изготовлять вещи.
- Строить.
1.3
- Писать тексты.
- Рассчитывать.
- Анализировать
- Чертить.
- Передавать сообщения.
1.4
- Оформлять.
- Фотографировать.
- Создавать произведения искусства.
- Выступать на сцене.
- Шить.
1.5
- Ухаживать за животными.
- Заготавливать
- Работать на улице.
- Выращивать овощи.
- Иметь дело с природой.
1.6
- Работать руками.
- Выполнять решения.
- Копировать образцы.
- Получать конкретный результат.
- Воплощать идеи.
1.7
- Работать головой.
- Решать
- Создавать новое.
- Наблюдать, контролировать.
- Планировать, разрабатывать
Я могу
2.1
- Знакомиться с новыми людьми.
- Быть доброжелательным.
- Выслушивать людей.
- Разбираться в людях.
- Выступать публично.
2.2
- Устранять неисправности.
- Использовать приборы.
- Разбираться в технике.
- Обращаться с инструментами.
- Ориентироваться в пространстве.
2.3
- Быть усидчивым.
- Хорошо считать.
- Преобразовывать информацию.
- Оперировать символами.
- Исправлять ошибки.
2.4
- Создавать красивые вещи.
- Разбираться в литературе и искусстве.
- Петь, играть на музыкальных инструментах.
- Сочинять стихи, рассказы.
- Рисовать.
2.5
- Разбираться в животных или растениях.
- Разводить растения или животных.
- Бороться с болезнями.
- Ориентироваться в природных явлениях.
- Работать на земле.
А теперь выясним, какой вы (исполнительный или творческий тип)
2.6 (6 группа)
- Быстро выполнять указания.
- Точно следовать инструкциям.
- Работать по заданному алгоритму.
- Выполнять однообразную работу.
- Соблюдать правила
2.7 (7 группа)
- Создавать инструкции и давать указания.
- Принимать нестандартные решения.
- Придумывать новые способы поведения.
- Брать на себя ответственность.
- Самостоятельно организовывать свою работу.
Анализируем результат тестирования на выбор профессии
Надо, чтобы хочу и могу комбинировались.
Свойства разделили в колонки по 5 позиций. Теперь прибавляем все баллы (всегда баллов в пределах от 0 до 15) и сравниваем эти величины между собой.
Сначала сравниваем результаты в группах 1-5.
Мы получим разделения на типы:
- Человек – человек.
- Человек – техника.
- Человек — знаковая система.
- Человек — художественный образ.
- Человек — природа.
После определяют, в какой группе больше баллов, в 6 или 7.
В зависимости от этого можно узнать, к какому типу профессии более склонен человек – к исполнительному (6 группа) или творческому (7).
Объединяем полученные данные, чтобы узнать список профессий, подходящий для каждого подростка:
- человек (1) – исполнительные профессии: страховой агент, бармен, гардеробщик, горничная, киоскер, медсестра, полицейский, официант, продавец, регистратор, санитар, социальный работник, фельдшер, няня, экспедитор;
творческие: врач, инспектор по кадрам, менеджер, методист, преподаватель, психолог, референт, тренер, учитель, юрист; - техника (2) – исполнительные: авиамеханик, авиаспециалист, аппаратчик, бурильщик, водитель, вырубщик, газоэлектросварщик, заправщик, заточник, кузнец, маляр, машинисты, механики, монтажники, оператор, оптик, ремонтник, слесарь, столяр, техник, токарь, фрезеровщик, часовщик, швея, штамповщик;
- творческие: инженеры, испытатель двигателей, контролер, технолог, конструктор;
- знаковая система (3) – исполнительные: дозировщик, изготовитель плат, кассир, машинистка, печатник, работник колцентра;
- творческие: архивариус, архивист, бухгалтер, геодезист, корректор, математик, рентгенолог, врач МРТ, сортировщик, статистик, специалист по маркетингу, топограф, товаровед, экономист;
- художественный образ (4) – исполнительные: артист, закройщик, мозаичник, модельщик, мебельщик, осветитель, парикмахер, портной, фотограф;
- творческие: архитектор, художник, музыкант, хореограф;
- природа (5) — исполнительные: вырубщик леса, зоолаборант, озеленитель, проводник служебной собаки, рабочий зеленого строительства;
- творческие: физик, химик, геолог, агроном, ветеринар.
Короткий тест по профориентации подскажет подходящую для школьника 6 класса и 9-классников специальность.
Видео на тему Тест на выбор профессии